Детский, подростковый, личный, семейный психолог онлайн и в Санкт-Петербурге

Опросник ценностных ориентаций Рокича - Психолог в СПб

Психолог Надежда Храмченко
Перейти к контенту

Опросник ценностных ориентаций Рокича

Тренинги для подростков индивидуальные > Самостоятельная диагностика
1.Инструкция:
Вам будет предложен набор из 2 блоков, в каждом из которых 18 утверждений с обозначением ценностей. Ваша задача –проранжировать их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни (отдельно каждый блок). Внимательно изучите каждый список в отдельности, и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.
Тестовый материал для исследования ценностей Рокича
Блок А - терминальные ценности, ценности-цели:         
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);               
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые   жизненным опытом);               
– здоровье (физическое и психическое);               
– интересная работа;               
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в   искусстве);               
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);               
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);               
– наличие хороших и верных друзей;               
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по   работе);               
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей   культуры, интеллектуальное развитие);               
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих   возможностей, сил и способностей);               
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное   совершенствование);               
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение,   отсутствие обязанностей);               
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);               
– счастливая семейная жизнь;               
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других   людей, всего народа, человечества в целом);               
– творчество (возможность творческой деятельности);               
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних   противоречий, сомнений).          
Блок Б - инструментальные ценности (ценности-средства):         
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок   в делах;               
– воспитанность (хорошие манеры);               
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);               
– жизнерадостность (чувство юмора);               
– исполнительность (дисциплинированность);               
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);               
– непримиримость к недостаткам в себе и других;               
– образованность (широта знаний, высокая общая культура);               
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);               
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные,   рациональные решения);               
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);               
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;               
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед   трудностями);               
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их   ошибки и заблуждения);               
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы,   обычаи, привычки);               
– честность (правдивость, искренность);               
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);               
– чуткость (заботливость).          
По результатам теста Вы получили, что в настоящий момент актуальны ценности-цели: ………………………………
Для их достижения необходимы ценности-средства: …………………………….
Рекомендации:
1.    Приступить к формированию у себя желаемых качеств;
2.    Расписать подробно, пошагово, алгоритм достижения целей-ценностей с учетом выбранных ценностей-средств;
3.    Ответить себе на вопрос, зачем все это нужно, какая главная цель/цели?
4.    Расширить диагностику, при желании.
Дополнительные вопросы после основной серии теста:
1.      В каком порядке и в какой степени (полностью, частично) реализованы эти ценности в Вашей жизни?
2.      Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтаете стать?
3.      Как, на Ваш взгляд, расположил бы эти ценности человек идеальный, совершенный во всех отношениях?
4.      Как расположили бы эти ценности, по Вашему мнению, большинство людей?
5.      Как это сделали бы Вы пять или десять лет назад?
6.      Как Вы думаете, в каком порядке Вы расположите эти ценности через пять или десять лет?
7.      Как ранжировали бы эти ценности близкие Вам люди?

Заполните, пожалуйста, таблицы и проанализируйте результаты:

Конкретные и абстрактные жизненные ценности
         
Активная деятельная жизнь
Место в жизни
Жизненная мудрость
Место в жизни
Здоровье

Красота природы и искусства

Интересная работа

         
Любовь

Материально обеспеченная жизнь

Познание

Наличие хороших и верных друзей

Развитие

Общественное признание

Свобода

Продуктивная жизнь

Счастье других

Счастливая семейная жизнь
Творчество

Удовольствия

Уверенность в себе

Профессиональная самореализация
Место в жизни
Личная жизнь
Место в жизни
Активная деятельная жизнь

Любовь

Интересная работа
Наличие хороших и верных друзей

Общественное признание
Свобода

Продуктивная жизнь
Счастливая семейная жизнь

Развитие
Удовольствия

Среди инструментальных ценностей выделяются:

Этические ценности, ценности общения, ценности дела
Индивидуалистические ценности
Место в жизни
         
Конформистские   ценности
Место в жизни
         
Альтруистические   ценности
Место в жизни
Независимость
Воспитанность
Терпимость

Непримиримость к недостаткам
Самоконтроль
Чуткость

Рационализм
Широта взглядов




Смелость в отстаивании
своего мнения





Твердая воля





Ценности самоутверждения, ценности принятия других
         
Ценности   самоутверждения
Место  в жизни
         
Ценности принятия
других людей
Место в жизни
Высокие запросы

Самоконтроль

Независимость

Терпимость

Непримиримость к недостаткам

Чуткость

Образованность

Широта взглядов

Смелость в отстаивании своего мнения

Честность

Твердая воля



Эффективность в делах



Назад к содержимому