Детский, подростковый, личный, семейный психолог онлайн и в Санкт-Петербурге

Шкала интернет-зависимости Анастасии Жичкиной - Психолог в СПб

Психолог Надежда Храмченко
Перейти к контенту

Шкала интернет-зависимости Анастасии Жичкиной

Тренинги для подростков индивидуальные > Самостоятельная диагностика
Инструкция:
Выберите, пожалуйста, один из двух вариантов ответов (А или Б) тот, который лучше всего подходит для описания вашего поведения в Интернете и отметьте его галочкой. В этой анкете нет правильных или неправильных ответов, нам важно знать именно Ваше мнение.
1. A. Я часто ищу новые сайты, на которых я ни разу не был (а).
    Б. Я предпочитаю ходить на те сайты, которые давно мне известны.
2. А. Мне нравится, что в Интернете каждый может вести себя так, как считает нужным.
   Б. Мне не нравится, что в Интернете многие люди ведут себя как хотят.
3. A. В Интернете я часто знакомлюсь первым.
    Б. Инициатива знакомства в Интернете, как правило, принадлежит не мне.
4. A. Мне интересно читать чужие сообщения там, где я обычно общаюсь.
    Б. Чужие сообщения в Интернете не вызывают у меня интереса.
5. А. Когда мне грустно или одиноко, я обычно выхожу в Интернет.
    Б. Я не чувствую необходимости выйти в Интернет тогда, когда у меня плохое настроение.
6. A. Когда я провожу в Интернете меньше времени, чем обычно, я чувствую себя подавленно.
    Б. Мое эмоциональное состояние не зависит от того, сколько времени я провожу в Интернете.
7. A. Общаясь в Интернете, я часто предлагаю свою тему для обсуждения.
    Б. Обычно, общаясь в Интернете, я не предлагаю своей темы для обсуждения.
8. A. Мне часто бывают интересны темы, которые обсуждают в Интернете другие люди.
   Б. Я не особенно интересуюсь темами, которые в Интернете обсуждают другие люди.
9. А. Мне нравится, что Интернет дает возможность познакомиться с самыми разными людьми.
    Б. Возможность знакомиться через Интернет с разными людьми мало меня интересует.
10. A. Я чувствую, что мое увлечение Интернетом мешает моей учебе, работе или отношениям с людьми вне Интернета.
        Б. Использование Интернета не мешает моим отношениям с людьми, учебе или работе.
11. A. В большинстве случаев я принимаю участие в обсуждении какого-либо вопроса в Интернете.
       Б. Обычно в Интернете я сохраняю молчаливую позицию.
12. A. На мой взгляд, все способы общения в Интернете (чаты, ICQ, конференции, почта) по-своему хороши.
       Б. По-моему, среди способов общения в Интернете много ненужных.
13. А. Многие мои знакомые не знают, сколько времени я на самом деле провожу в Интернете.
       Б. Большинство моих знакомых знает, сколько времени я провожу в Интернете.
14. A. Мне нравится, что в Интернете все время что-то изменяется.
       Б. Мне скорее безразлично то, что Интернет все время меняется.
15. A. Общаясь в Интернете, я обычно стремлюсь произвести определенное впечатление на окружающих.
       Б. Общаясь в Интернете, я обычно не задумываюсь о том, какое впечатление я произвожу на окружающих.
16. A. Я часто пытаюсь уменьшить количество времени, которое я провожу в Интернете.
       Б. Я не пытаюсь уменьшить количество времени, которое я провожу в Интернете.
17. A. Обычно я выхожу в Интернет, заранее зная, зачем, и что я там буду делать.
       Б. Я часто выхожу в Интернет без какой-либо определенной цели.
18. A. По-моему, в Интернете каждый может найти место, где ему было бы интересно общаться.
       Б. На мой взгляд, в Интернете далеко не каждый может найти место, где ему было бы интересно общаться.
19. A. Когда я не в Интернете, я часто думаю о том, что там происходит.
       Б. Когда я не в Интернете, я редко думаю о нем.
20. A. Мне нравится, что в Интернете можно создать персонаж, который отличается от меня в реальной жизни.
       Б. Меня мало интересует возможность создания виртуальных личностей.
21. A. Я предпочитаю общаться с людьми или искать информацию через Интернет, а не в реальной жизни.
       Б. Я далеко не всегда прибегаю к помощи Интернета, когда мне нужно найти информацию или пообщаться.
Ключи к опроснику
Активность в действии – 1, 3, 7, 11, 15, 17. Активность в действии - собственно осуществление действия, которое может следовать за поиском альтернатив, а может и не следовать. Нормы (на выборке в 175 человек в возрасте от 15 до 21 года): активные в действии - респонденты с баллом по этой шкале 5 и выше, неактивные в действии – с баллом 2 и ниже.
Активность в восприятии альтернатив – 2, 4, 8, 9, 12, 14, 18, 20. Активность в восприятии – это интерес к разнообразию людей, мнений, сред и способов общения и сайтов; ориентировка в чистом виде, восприятие альтернатив без выбора между ними и без реализации того или иного варианта действий. Активные в действии - респонденты с баллом по этой шкале 5 и выше, неактивные в действии – с баллом 2 и ниже. Нормы (на выборке в 175 человек в возрасте от 15 до 21 года): активные в восприятии альтернатив - респонденты с баллом 8 по этой шкале, неактивные в восприятии альтернатив - с баллом 4 и ниже.
Интернет-зависимость – пункты 5, 6, 10, 13, 16, 19, 21. Интернет-зависимость - один из видов поведенческих зависимостей, который проявляется в навязчивом постоянном стремлении войти в Интернет и потере субъективного контроля за его использованием. Нормы (на выборке в 175 человек в возрасте от 15 до 21 года): склонными к Интернет-зависимости считаются испытуемые с баллами по шкале Интернет-зависимости 3 и выше, не склонными к Интернет-зависимости – с баллом 0 по этой шкале. Интернет-зависимыми в строгом смысле слова считаются те, кто набирает 6-7 баллов по этой шкале.
Назад к содержимому